1. Stats
Для друида хиллера наиболее важными статами являются stamina, intellect, spirit, mp5, и bonus healing. Spell critical chance и spell haste на столько не важны, что даже бесполезны.
stamina - некоторые энкаунтеры требуют определенного минимума хп. Обычно на стандартном лезере на ил стамины не так уж и мноо, так что вам придется иногда заменять вашь шмот на тот где больше стамины, можно использовать лезер на хилл с арены/бг.
bonus healing - очень важный стат для всех хиллеров в TBC, друиды не являются исключением. Например при хиле танка мощность ваших хотов очеь поможет сглаживать получаемый им демаг, так что + к хилу очень важный стат.
intellect - не очень важный для друида стат посравнению с другими хиллерами, т.к. друиды не получают бонусов с талантов от количества интелекта. 1 очко интеекта дает 15 манны, подсчитано, что в боях с длительностью менее 8 минут каждые 10 очков интелекта приблезительно равны 1.72 mp5.
spirit и mp5 - это основные статы на мана реген. Рт Мп5 - только одна польза (востановление манны), а вот плюсов от спирита значительно больше (увеличивает эффект от иннервейта, дает бонус +к хилу при бафнутом ипрувнутом спирите, и бонус к ауре от дерева, и больший чем у мп5 реген манны вне правила 5 секунд). Итак при бафнутом БоКе, и взятом таланте Living Spirit каждые 10 спирита с вашего шмота дают вам прибавку в 2.10мп5 во время каста. Если вы кидаете во время боя 1 иннервейт на себя, то каждые 10 спирита еще дополнительно дают 1.38мп5 и получается что за каждые 10 очков спирита вы получаетет 3.48 мп5 во время каста.
2. Tree of Life
Tree of Life это наш 41 талант, дающий как плюсы так и минусы, но несмотря на минусы вы будете проводить в форме дерева большую часть времени
Tree of Life aura: на 25% от вашего спирита дается бонусом +к хилу по членам вашей группы. Аура стакается с паладиновской, с шаманскими тотемами и с локовским импом. Много дискуссий по поводу полезности друида в танк группе. лучшей группой для мт является связка: пала/мт/шама/лок/ресто дру, если два танка то тут нужно исходить из того с какими классами у нас напряженка. Вобщем спорят много о полезности дерева в группе у мт - пусть это решает РЛ.
Mana cost reduction: на 20% уменьшает стоимость ваших закленаний. Это наиболее важный и полезный бонус от формы. Для примера, если вы лечите мт и от с помощью lifebloom и rejuvenation, то этот бонус поможет вам сохранить примерно 120мп5
Limited spell selection: в форме дерева вы можете кастать не все спелы, а только Barkskin, Rejuvenation, Lifebloom, Regrowth, Innervate, Abolish Poison, Nature's Swiftness, Swiftmend, Rebirth и Tranquility. Теряете возможность кастать Healing Touch и Remove Curse. На самом деле невозможность кастать Healing Touch не такая уж и большая потеря для ресто дру, этот каст является самым медленным и дорогим директ кастом в игре и не является сильной стороной друида.
Movement speed decrease: также в форме дерева на 20% уменьшается скорость вашего передвижения. В некоторых боях мобильность не сильно важна, а в какихто наоборот является неотемленной частью, так что вы можете шифтится (полезным будет талант Natural Shapeshifter ) когда вам нужно быстро передвинутся либо немного компенсировать энчантом Boar's Speed.
3. "Rolling" Lifebloom
При просмотре разлычных форумов вы могли встретить фразу "Rolling" Lifebloom, что же она означает? "Rolling" Lifebloom - это механика хила друидом. Смысл: вы накладываете 3 стака лайфблума на цель и обновляете до того как они истекут, постоянно поддерживая 3 стака на цели.
Lifebloom - это уникальный спелл являющийся самым быстром хилом без кд в игре из-за того что он тикает каждую секунду. Также Лайф блум не дает вам ни какого агро, из-за самой механики этого спелла. Весь хилл и оверхилл, а также все агро добовляется цели на которой наложен лайфблум.
Подробнее о самой механике:
Лайфблум действует 7 секунд, после каста при вычите 1 глобал кулдауна (гкд) остается 5,5 секунд до того как его надо будет обновить, на самом деле с поправкой на пинг правда имеем 4,5-5секунд. Это означает что вы можете использовать эту механику на 4 целях одновременно.
этот макрос забинденый к примеру на Shift+1, Shift+2, Shift+3, Shift+4 поможет вам
Код:
/target TankName
/cast Lifebloom
Для обновления лайфблума на всех 4 целях вам прото нужно будет нажимать Shift+1, Shift+2, Shift+3, Shift+4, если вы вдруг пропустили обновление одного из четырех лайфблумов то просто нужно будет сместить цикл немного, например ( 1->3, 2->4, 3->1).
Для тех кто любит цифры.
Базовый тик лайфблума - 42.9
коэффициент от бонуса +к хилу - 9.81% для каждого стака за тик.
3 стака лайфблума имеют базовый тик 128.7 и коэффициент от + к хилу 29.42% за каждый тик.
При 1800 + к хилу мы получим:
при трех стаках лайфблума на цели тики будут хилить по 128.7 + 29.42% от 1800 = 658
После патча 2.3.2 не так критично будет не упустить лайфблум на вашей цели. До этого патча механика заключалась в том, что первый стак лайфблума кастался при включеных триньках на + к хилу, соответственно из-за "памяти" лайфблума он получал этот дополнительный бонус на все время действия, т.е. пока не тикнит последний раз и не истечет, даже если вы его обновляли когда время действия тринек уже прошло. Теперь же "память" уберут и впринципе начав кастать под триньками можно дождатся его истечения, когда последний тик "упадет" в цели, и потом обновлять снова...
4. Innervate
Innervate увеличивает регенирацию манны в 5 раз. Формула для регенерации манны со спирита различная для разных классов. Присты и друиды получают больше манны от иннера, затем идут маги, а потом все остальные
Таланта пристов друидов и магов - Intensity, Meditation, и Arcane Meditation не стакаются с иннервейтом. Для примера: друид с 500 спирита имеет 315 манарегена со спирита. соответственно во время правила 5 секунд имеем регенерацию 95 мп/5. Итак иннервейт в этом случае востоновит 5920 манны (315*4*5-95*4). Для сравнения: паладин имеющий 100 спирита востоновит 1750 мынны, а шадоуприст имеющий 250 спирита - 3640 манны.
Если с вами в рейде есть присты и они использовали свою [Earring of Soulful Meditation] то они дополнительно получат с нее 4125 манны. К сожелению, эта тринька только для пристов. Но Друидам можно использовать [Bangle of Endless Blessings] и получить дополнительно 1820 манны.
Так же перед иннером можно сменить свое оружие на оружие со спиритом:
[Serpentcrest Life-Staff] from normal Steamvaults. востоновливает дополнительно 644 манны или 924 манны (с инчантом на +20 спирита).
[Nightstaff of the Everliving] from Nightbane in Karazhan. Востонавливает 770 манны или 1050 манны (с инчантом на +20 спирита).
[Ethereum Life-Staff] from High Astromancer Solarian in Tempest Keep. Востонавливает 868 маны или 1148 манны (с инчантом на +20 спирита).
5. Стратегии Хила
Отдельный танк.
Лучшая стратегия хила заключается в следующем, мы постоянно обновляем lifebloom и rejuvenation на танке, не давая им истечь. и по необходимости используем regrowth. Друиды очень хороши как МТ-хиллеры практически на любом энкаунтере, но особенно на тех, где остальные хиллеры временами перестают хилить (например во время сайленса груля. При лечении друидом МТ очень сильно сглаживается входящяя по нему демага из-за того что лайфблум тикает каждую секунду и резккое подение хп у танка может быть отлечена при помощи swiftmendа.
Поддерживаени лайфблума и реджувинэйшена стоит 260 мп5, постоянное обновление регровса еще 160 мп5. Все всесте получается 420 мп5, с легкостью можно это делать очнь долгое время, особенно если использовать иннервейт на себя и попить мана потов.
Если танк сильно просел то используйте свифтмент или NS+HT. Вам поможет следующий макрос:
Код:
/cancelform
/cast Nature's Swiftness
/cast Healing Touch(Rank 13)
после этого макроса вам нужно самостоятельно вернутся в форму дерева...
Несколько танков.
Стратегия: обновляйте лайфблум на всех танках которых вам поручили хилить. И если есть свободное время до того как лайфблумы начнуть истекать и их нужно обновить, то используйте остальные хоты на свой выбор. Вот несколько циклов с указаной мана затратностью:
2 танка. Вы можете спокойно обновлять лайфблумы и реджувинэйшен на обоих танках, не боясь что лайфблум оттикает даже если у вас непорядок с пингом. Вот цикл: lifebloom танк 1, lifebloom танк 2, rejuv танк 1, подождите, lifebloom tank 1, lifebloom tank 2, rejuv tank 2, подождите, повторите. Это стоит 684 манны каждые 7 секунд.
3 танка. Вы можете поддерживать реджувинэйшен на 2х и лайфблумы на всех трех если у вас все впорядке с пингом. LB 1, LB 2, LB 3, RJ 1, LB 1, LB 2, LB 3, RJ 2 повторяйте не прерываясь между кастами. Если вы решили не использовать реджувинэйшен, то лайфблумы можжно поддерживать на всех трех танках совершенно не волнуясь. Поддержка лйфблумов на танках стоит 528 манны каждые 7 секунд, если вы в дополнения используете реджув, то это будет стоить 860 манны каждые 7 секунд.
4 танка . Вы можете только подерживать лайфблумы на всех 4 танках если у вас хороший пинг. это будет стоит 704 манны каждые 7 секнд
Если вы лечите несколько танков, то вам может очень помочь макросы, бля того чтобы без труда накладывать на них хоты, не выберая в ручную. Лияно я сделал макросы на каждого танка и забиндил их на Shift-1,2,3,4. Для пример: если я лечу двух танков яя забиндиваю ЛФ1/2 на Shift-1/2 и RJ-1/2 на Shift-3/4 ип росто использую это при цикле: 1, 2, 3, подождать, 1, 2, 4, подождать, повторить.
Хил рейда.
Самое главно при хиле рейда - это знать входящий демаг. Самый главный вопрос - как много демага будет получать рейд и с какой скоростью? и как это хилить?
Используйте 1 стак лайфблума на цель если демаги не много и нона не частая. Или реджувинэйшен если демага побольше и она тоже не частая.
Для частой демаги, у вас есть несколько методов: rejuvenation + swiftmend это большой хил всего за 1,5 секунды, и регровз который хилит чуть меньше но накладывает очень долгую ХоТу. Регровз очень эффективен когда рейд получает большое количество демаги достаточно часто. Сам хил достаточно велик чтобы вытащить человека, а длинная ХоТа отхилит его до того как он снова получит демаг. В доплонение - хоты можно свифтить и поэтому достаточно эффективным будет метод поддерживания регровз хота на большенстве рейдеров и засфитить того, кто получил большой демаг. При хиле рейда таким методом, будет очень полезен бонус от двух кусков т5.
Если вы знаете что какойт оконкретный человек получит много демаги (наприсер на солярке) , то включите агро алерт на вашем рейд фрэйме, и дождитесь пока не-танк окрасится красным, это будет значить что цель попала в random secondary targeting system (RSTS) босса. И этот человек очень скоро получит демаг. Соответственно начните кастать в негог регровз или обвешайте хотами.
При хиле рейда, вы будите испытывать проблеммы с манной, ведь спам регровза ведет к быстрому ООМ. Так что старайтесь использовать низкие ранги регровза, если максимальный ранг не так уж и важен. Также если время не критично - используйте лайфблум. Если появилась возможность сделать перерыв в хиле, то обязательно сделайте его. Эт опоможет вам выйти из правила 5ти секунд и получить полный бонус регена со спирита.
Даже во время хила рейда, посторайтесь поддерживать лайфблум на танке, если попадаете по времени.
6. Кого я должен лечить в рейде?
Друид очень хорошь как при хили МТ так и при хиле нескольких танков и рейда. Нет четкого мнения где он будет лучше, так что все зависит от вашего МХ.
К примеру вы лечите МТ (у вас 1800 к хилу, [Idol of the Emerald Queen] и танк не в вашей группе и не получает бонус от ауры) тогда : поддержание 3х стаков лайфблума будет хилить по 658 в сепкунду, а реджув по 890 каждые 3 секунды, соответственно будем иметь 954 хпс на танке, или 1431 хп в 1,5 секун. Для сравнения паладин с 25% крита при такомже бонусе + к хилу хилит примерно 1272 в 1,5 сек при спаме флешек. Вы же можете обновлять лайфблум на каждой 7 секунде и реджувенэйшен на каждой 12 на двух танках одновременно.
Сила друида какраз в том что он лечит несколько танков с равной эффективностью. Так чт оесли необходимо лечить нескольки, предложите МХ назначить вас на эту роль. Или же если рейд пререодически получает сайленс, стан или фир, пороситесь хилить МТ.
"синии гранулы друида в том" что лайфблум тикает каждую секунду, в том что вы можете с одинаковой эффективностью хилить несколько целей одновременно, в самом большом полуторосекундном хиле в игре (реджув + свифт) и вы можете с такойже эффективностью хилить во время бега. Очень здорово выглядит способность скастить регровз на одного и засфитить второго ) просто огромный хпс.
В принципе у вас свобода выбора, вы можете помогать везде. К примеру вы занимаясь хилом рейда увидили что МТ сильно проседает - вы можете помочь с хотами. Или к примеру вы хилите по рейду и рейд чувствует себя хорошо, не проседает, все с полным хп, тогда можно пойти помочь на МТ чтобы снизить нагрузку на его хиллеров, и дать им возможность порегенится или чтото еще. Или к примеру вы лечите МТ и с танко все в порядке он не просидает и тп, а рейд же наоборот, чайник и ЦоХ не справляются с хилом, тогда вы можете побвешать нескольких людей хотами или по 1 стаку лайфблума.
7. Всяко разно
Далее в статье идет описание химии, энчантов идолов и тринек.
Думаю с энчантами и химией все понятно, так что не буду это переводить.
Идолы.
Существует достаточно много идолов для хила вот описание некоторых:
[Idol of the Emerald Queen]: Лучший выбор при обновлении лайфблума.
[Harold's Rejuvenating Broach]: Очень хороший выбор для того кто хилит рейд. Увеличиваетреджувсфифтмент, атакжесамитикиреджува.
[Idol of the Raven Goddess]: на форумах очень много говорят про багги этого идола, у меня нет возможности его затестить, но сам бонус от идола ставит его практически на равнее с [Idol of the Emerald Queen]
[Idol of the Crescent Goddess]: самых лучший идол при хилее рейда с помощью регровза.
[Merciless Gladiator's Idol of Tenacity]: не очень хороший идол, так как вы должны старатся чтобы не было у лафблума финального тика, но с другой стороны при хили рейда с помощью лайфблума он может быть полезен.
[Idol of Budding Life]: на самом деле идол не очень полезет, т.к обычно реджув не спамится по рейду, так что большого бонус к манна регену вы не получите.
Аддоны.
Настоятельно рекомендую вам использовать Grid в качестве рейд фрейма. Очень удобен для хиллера. GRID - Addons and Functionality
Так же друиду очень полезно иметь Хот трэйкеры. Вот некоторые: chronometer, HotCandy и DoTimer. Лучшим считаю HotCandy.
Статья взята с http://um.fnplay.ru/forum/showthread.php?t=1127
Отредактировано Adler (2008-05-26 09:26:11)